- 22.09.2022
- Опубликовано: Евгений Цырулев
- Категория: Пресс-релизы
Электронный архив – это система структурированного хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории использования документа, быстрый и удобный поиск.
Система автоматизации архивного делопроизводства необходима для архивного подразделения предприятия. Помогает формировать архивные дела, номенклатуру дел, вести учет, контролировать даты обязательного хранения.
Электронные архивы делятся на следующие виды
- Электронный архив финансовой (платежной) документации обеспечивает централизованный учет и хранение электронных образов первичных финансово-экономических документов, договоров и прочих документов, имеющих отношение к финансово-экономической деятельности предприятия;
- Электронный архив проектной документации позволяет проектным организациям хранить весь спектр документов, как-то: чертежи, сметы, пояснительные записки и многое другое;
- Электронный архив нормативных документов представляет собой организованный каталог всех стандартов предприятия, закупленных и (или) разработанных им. Создание такого архива тесно связано с проблемой авторского права компаний-разработчиков стандартов и зачастую бывает одним из условий прохождения сертификации;
- Электронный архив технической документации, предназначен для организаций, чья деятельность связана с поставкой товаров и обеспечивает хранение сопутствующей технической документации (руководства пользователя, технические характеристики и проч.);
- Электронный архив юридической документации, содержащий договоры и сопутствующую документацию;
- Электронный архив кадровой документации, используемый для хранения личных дел, трудовых договоров, приказов и распоряжений, инструкций и регламентов внутри компании;
- Электронный архив конструкторской документации позволяет организовать доступ к копиям чертежей, независимо от их давности.
Определив, какие виды и функции свойственны электронному архиву, не следует забывать и об этапах создания электронного архива.
Электронный архив ДатаБокс
Количество этапов создания подобной системы зависит от того, чьими силами будет выполняться такой проект – самой организации или же компании-аутсорсера. В общем виде очередность такова:
- Обследование компании. Результатом его должен стать документ, отражающий текущее состояние документов, которые будут находиться в архиве, их количество, структуру и взаимосвязи;
- Установка и настройка системы электронного архива. На данном этапе также приобретается (при необходимости) оборудование для организации поточного ввода документов (промышленные сканеры, серверы и рабочие станции обработки документов) и для долговременного защищенного хранения данных (RAID-массивы, библиотеки на различных носителях);
- Наполнение системы, наиболее трудоемкий процесс, включающий в себя:
— Сканирование документов – начиная с их подготовки и заканчивая проверкой качества полученных после оцифровки изображений;
— Ввод информации в систему, включающий в себя либо, как минимум, создание карточки электронного документа с описывающими его атрибутами, либо – полнотекстовой базы имеющихся документов, а также верификация данных; - Интеграция системы электронного архива с бумажным архивом. Работа включает в себя выбор признаков систематизации общих для бумажной части архива и электронной части архива. При этом для бумажной части архива можно предусмотреть перевод архива на одну из Систем Управления Бумажными Документами.
В целом электронный архив представляет наиболее перспективную форму организации архива. Особую важность данное обстоятельство имеет ввиду возможностей интеграции электронного архива и системы документооборота. Современный электронный архив является важной альтернативой традиционному бумажному архиву.
Представляя новое решение в части подготовки, хранения и использования документов электронный архив оказывается способен обеспечить значительно большее количество архивных документов, чем традиционная бумажная форма работы архива.
Для удобства работы такого архива он может быть интегрирован с электронной системой документооборота организации. В этом случае подготовка и передача документов в архив в электронной форме может осуществляться посредством специальных сервисов практически «автоматически». Интересным решением является
и передача функций электронного архива сторонней организации, специализирующейся в области предоставления архивных услуг. В этом случае интеграция электронной системы документооборота и электронного архива сторонней организации позволят обеспечить удаленное хранение документов и их повторное использование без
затрат организации на создание специального электронного архива.