Инвентаризация основных средствВсе отрасли

Инвентаризация ДатаБокс
Инвентаризация имущества и основных средств на аутсорсинге – профессиональное решение по автоматизации учета имущества предприятия заказчика.

Подходит всем организациям, которым требуется каждый год получать точную информацию о наличии и местонахождении объектов учета имущества и основных средств.

Преимущества

ДатаБокс проводит учет и проверку ваших активов с независимым и достоверным результатом. Проверка проходит в разрезе типов активов, местоположения и материально-ответственных лиц.

  • Снижение трудозатрат и расходов компании
  • Сокращение сроков инвентаризации
  • Повышение дисциплины материально-ответственных лиц
  • Полная готовность к проведению внеплановой инвентаризации
  • Эффективный инструмент контроля активов
  • Повышение экономической безопасности компании

Процесс

  • ДатаБокс проверяет существующую базу данных объектов учета
  • ДатаБокс проводит аудит местоположений объектов учета и создает актуальный справочник. При создании справочника учитывается действующая и перспективная структура компании-заказчика.
  • Объекты маркируются синтетическими наклейками с уникальным штрихкодом, которые устойчивы к повреждениям, разрушению, воздействию агрессивных сред и температур.
  • По желанию заказчика ДатаБокс маркирует объекты RFID-наклейками для проведения мгновенных внеплановых инвентаризаций имущества и основных средств, предотвращения кражи объектов и товаров.

Опыт

ОАО «БПС — Сбербанк» – крупнейший партнер компании в Беларуси, успешно внедривший решение ДатаБокс по управлению активами. ДатаБокс провел всего за 35 дней инвентаризацию основных средств.

Есть вопросы?

Закажите бесплатный аудит вашего архива: мы подскажем, как оптимизировать затраты на хранение документов.

Имущество организаций подлежит ежегодному учету. Также предусмотрены внештатные ситуации, когда требуется составление акта инвентаризации – при пожаре, проверке бухгалтерской отчетности или хищениях. Учитывается и необходимость введения таких мер по распоряжению руководства компании, что способствует упорядочению основных средств и имущества на предприятии, выработке эффективной финансовой политики.

Задачи инвентаризации основных средств и имущества

Целями проведения инвентаризации на производстве являются:

  • установление факта наличия объектов во владении компании;
  • контроль за использованием товарно-материальных ценностей, сопоставление данных проверки с показателями бухгалтерского учета;
  • выявление редко используемых ценностей для их реализации;
  • анализ условий хранения ценностей, эксплуатации средств производства, технических средств, коммерческой недвижимости, машин и оборудования, иных основных средств;
  • проведение инвентаризации имущества должника, сравнение дебиторской и кредиторской задолженности, расчет расходов на будущие периоды, фиксация объектов незавершенного производства, проверка статей баланса

Когда инвентаризация обязательна?

Инвентаризация имущества и обязательств предприятия должна проводится в случаях:

  • при подготовке бухгалтерской отчетности;
  • реорганизации формы предприятия;
  • прекращении деятельности компании;
  • при увольнении материально-ответственного работника;
  • после стихийных бедствий, пожаров, иных обстоятельств непреодолимой силы, влекущих ущерб для фирмы;
  • в случае совершения мошенничества, хищения товарно-материальных ценностей;
  • при объявлении компании банкротом инвентаризация имущества в конкурсном производстве проводится в обязательном порядке перед окончательной ликвидацией юридического лица;
  • инвентаризация имущества при налоговой проверке должна производится по распоряжению руководства учреждения с целью недопущения ошибок и недочетов в документации;
  • при смене собственника производственного комплекса, компаний иных форм собственности, изменении организационно-правовой формы;
  • инвентаризация имущества бюджетных учреждений производится периодически на основании требований ведомственных актов.

Услуги независимого эксперта

Обычно обязанность по инвентаризации имущества и обязательств организации возлагается на ответственных сотрудников или руководство предприятия.  В ряде случаев привлекаются независимые эксперты. Преимуществами проведения инвентаризация имущества организации сторонней организации являются:

  • независимость оценки активов и основных средств;
  • экономия времени и соответственно затрат на оплату труда штатных сотрудников;
  • применение новейших практик процесса инвентаризации и программного обеспечения и оборудования, применяемых профессиональными аутсорсерами;
  • налаживание бизнес-процесса постоянного контроля движения основных средств и МБП;
  • возможность предоставления документации для финансовых отчетов, в судебных процессах, составления аудиторских заключений, проведения взаиморасчетов, актов сверки с контрагентами, выявления дебиторской и кредиторской задолженности;
  • инвентаризация источников имущества организации при участии специалистов в области права, бухгалтеров, финансистов, экономистов с целью оказания квалифицированной помощи;
  • контроль за своевременность и полнотой проведения проверки, составления необходимой документации, актов;
  • создание комиссии на независимой основе, не включающей сотрудников учреждения с целью достоверного и всестороннего отражения данных инвентаризация отдельных видов имущества;
  • к участию в процедуре привлекаются юристы, разбирающиеся в вопросах инвентаризации недвижимого имущества;
  • возможность составления акта и сопроводительной документации инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации как на малых предприятиях, так и крупных промышленных комплексах, регулярных или внеочередных проверок, инвентаризации материально-технического имущества на предприятиях различных отраслей;
  • инвентаризация имущества налогоплательщика вводится по приказу руководителя компании для установления состава и состояния объектов собственности на предприятии, а также в случае возникновения расхождений в финансовой отчетности с фискальными органами либо для целей оптимизации налогообложения – перехода на упрощенный режим налогообложения.

Проводится также инвентаризация имущества, сданного в аренду.

Вы можете заказать инвентаризацию имущества и основных средств предприятия у специалистов компании «Датабокс Архивные Системы». Связаться с нами и получить предварительную консультацию можно по телефону: +375 17 388 11 11. При заказе инвентаризации цена будет рассчитана с учетом объемов деятельности предприятия и основных средств в наличии, этапа подготовки, необходимости составления сопровождающей документации. Все нюансы обсуждаются при заключении договора на оказание услуг независимого эксперта при инвентаризации под заказ.

Нет времени разбираться? Закажите бесплатный аудит архива!