Инвентаризация основных средств

Инвентаризация ДатаБокс
Инвентаризация имущества и основных средств на аутсорсинге – профессиональное решение по автоматизации учета имущества предприятия заказчика.

Подходит всем организациям, которым требуется каждый год получать точную информацию о наличии и местонахождении объектов учета имущества и основных средств.

Преимущества

ДатаБокс проводит учет и проверку ваших активов с независимым и достоверным результатом. Проверка проходит в разрезе типов активов, местоположения и материально-ответственных лиц.

  • Снижение трудозатрат и расходов компании
  • Сокращение сроков инвентаризации
  • Повышение дисциплины материально-ответственных лиц
  • Полная готовность к проведению внеплановой инвентаризации
  • Эффективный инструмент контроля активов
  • Повышение экономической безопасности компании

Процесс

  • ДатаБокс проверяет существующую базу данных объектов учета
  • ДатаБокс проводит аудит местоположений объектов учета и создает актуальный справочник. При создании справочника учитывается действующая и перспективная структура компании-заказчика.
  • Объекты маркируются синтетическими наклейками с уникальным штрихкодом, которые устойчивы к повреждениям, разрушению, воздействию агрессивных сред и температур.
  • По желанию заказчика ДатаБокс маркирует объекты RFID-наклейками для проведения мгновенных внеплановых инвентаризаций имущества и основных средств, предотвращения кражи объектов и товаров.

Опыт

ОАО «БПС — Сбербанк» – крупнейший партнер компании в Беларуси, успешно внедривший решение ДатаБокс по управлению активами. ДатаБокс провел всего за 35 дней инвентаризацию основных средств.

Есть вопросы?

Закажите бесплатный аудит вашего архива: мы подскажем, как оптимизировать затраты на хранение документов.

Инвентаризация — одна из процедур контроля по сохранности имущества компании. Суть ее в сопоставлении фактического наличия ценностей с данными бухучета.

Имущество организаций подлежит ежегодному учету. Также предусмотрены внештатные ситуации, когда требуется составление акта инвентаризации – при пожаре, проверке бухгалтерской отчетности или хищениях. Учитывается и необходимость введения таких мер по распоряжению руководства компании, что способствует упорядочению основных средств и имущества на предприятии, выработке эффективной финансовой политики.

Задачи инвентаризации основных средств и имущества

Целями проведения инвентаризации на производстве являются:

  • установление факта наличия объектов во владении компании;
  • контроль за использованием товарно-материальных ценностей, сопоставление данных проверки с показателями бухгалтерского учета;
  • выявление редко используемых ценностей для их реализации;
  • анализ условий хранения ценностей, эксплуатации средств производства, технических средств, коммерческой недвижимости, машин и оборудования, иных основных средств;
  • проведение инвентаризации имущества должника, сравнение дебиторской и кредиторской задолженности, расчет расходов на будущие периоды, фиксация объектов незавершенного производства, проверка статей баланса

Не реже какого срока должна осуществляться инвентаризация?

Инвентаризация основных средств должна осуществляться не реже 1 раза в 3 года. Конкретная же периодичность проведения инвентаризации основных средств утверждается руководителем организации.

Можно выделить три основных этапа проведения инвентаризации основных средств:

  • определение состава инвентаризационной комиссии, срока для осуществления инвентаризации и причин ее проведения. Все это должно быть прописано в одном документе — приказе руководителя о проведении инвентаризации основных средств организации.
  • установление факта наличия основных средств. Этот этап включает в себя выявление наименований основных средств, их состояния, количества, присвоенных им номеров, рыночной стоимости.
  • сличение установленных в результате вышеуказанной процедуры проверки сведений с информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета.

Когда инвентаризация обязательна?

Инвентаризация имущества и обязательств предприятия должна проводится в случаях:

  • при подготовке бухгалтерской отчетности;
  • реорганизации формы предприятия;
  • прекращении деятельности компании;
  • при увольнении материально-ответственного работника;
  • после стихийных бедствий, пожаров, иных обстоятельств непреодолимой силы, влекущих ущерб для фирмы;
  • в случае совершения мошенничества, хищения товарно-материальных ценностей;
  • при объявлении компании банкротом инвентаризация имущества в конкурсном производстве проводится в обязательном порядке перед окончательной ликвидацией юридического лица;
  • инвентаризация имущества при налоговой проверке должна производится по распоряжению руководства учреждения с целью недопущения ошибок и недочетов в документации;
  • при смене собственника производственного комплекса, компаний иных форм собственности, изменении организационно-правовой формы;
  • инвентаризация имущества бюджетных учреждений производится периодически на основании требований ведомственных актов.

Услуги независимого эксперта

Обычно обязанность по инвентаризации имущества и обязательств организации возлагается на ответственных сотрудников или руководство предприятия.  В ряде случаев привлекаются независимые эксперты. Преимуществами проведения инвентаризация имущества организации сторонней организации являются:

  • независимость оценки активов и основных средств;
  • экономия времени и соответственно затрат на оплату труда штатных сотрудников;
  • применение новейших практик процесса инвентаризации и программного обеспечения и оборудования, применяемых профессиональными аутсорсерами;
  • налаживание бизнес-процесса постоянного контроля движения основных средств и МБП;
  • возможность предоставления документации для финансовых отчетов, в судебных процессах, составления аудиторских заключений, проведения взаиморасчетов, актов сверки с контрагентами, выявления дебиторской и кредиторской задолженности;
  • инвентаризация источников имущества организации при участии специалистов в области права, бухгалтеров, финансистов, экономистов с целью оказания квалифицированной помощи;
  • контроль за своевременность и полнотой проведения проверки, составления необходимой документации, актов;
  • создание комиссии на независимой основе, не включающей сотрудников учреждения с целью достоверного и всестороннего отражения данных инвентаризация отдельных видов имущества;
  • к участию в процедуре привлекаются юристы, разбирающиеся в вопросах инвентаризации недвижимого имущества;
  • возможность составления акта и сопроводительной документации инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации как на малых предприятиях, так и крупных промышленных комплексах, регулярных или внеочередных проверок, инвентаризации материально-технического имущества на предприятиях различных отраслей;
  • инвентаризация имущества налогоплательщика вводится по приказу руководителя компании для установления состава и состояния объектов собственности на предприятии, а также в случае возникновения расхождений в финансовой отчетности с фискальными органами либо для целей оптимизации налогообложения – перехода на упрощенный режим налогообложения.

Инвентаризация основных средств — обязательная процедура, которая позволяет компании контролировать собственное имущество. Еще одна причина, по которой фирма должна быть заинтересована в проведении проверок фактического наличия имущества — штрафы за ошибки в учете. Если налоговики сами в ходе проверки компании обнаружат неучтенное имущество, то это означает искажение статьи бухотчетности и последующие за этим штрафные санкции.

Проводится также инвентаризация имущества, сданного в аренду.

Вы можете заказать инвентаризацию имущества и основных средств предприятия у специалистов компании «Датабокс Архивные Системы». Связаться с нами и получить предварительную консультацию можно по телефону: +375 17 388 11 11. При заказе инвентаризации цена будет рассчитана с учетом объемов деятельности предприятия и основных средств в наличии, этапа подготовки, необходимости составления сопровождающей документации. Все нюансы обсуждаются при заключении договора на оказание услуг независимого эксперта при инвентаризации под заказ.

Нет времени разбираться? Закажите бесплатный аудит архива!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. При нажатии на кнопку "Принять", вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности