Инвентаризация основных средств

Инвентаризация имущества и основных средств на аутсорсинге – профессиональное решение по автоматизации учета имущества предприятия заказчика.
Подходит всем организациям, которым требуется каждый год получать точную информацию о наличии и местонахождении объектов учета имущества и основных средств.
Преимущества
ДатаБокс проводит учет и проверку ваших активов с независимым и достоверным результатом. Проверка проходит в разрезе типов активов, местоположения и материально-ответственных лиц.
- Снижение трудозатрат и расходов компании
- Сокращение сроков инвентаризации
- Повышение дисциплины материально-ответственных лиц
- Полная готовность к проведению внеплановой инвентаризации
- Эффективный инструмент контроля активов
- Повышение экономической безопасности компании
Процесс
- ДатаБокс проверяет существующую базу данных объектов учета
- ДатаБокс проводит аудит местоположений объектов учета и создает актуальный справочник. При создании справочника учитывается действующая и перспективная структура компании-заказчика.
- Объекты маркируются синтетическими наклейками с уникальным штрихкодом, которые устойчивы к повреждениям, разрушению, воздействию агрессивных сред и температур.
- По желанию заказчика ДатаБокс маркирует объекты RFID-наклейками для проведения мгновенных внеплановых инвентаризаций имущества и основных средств, предотвращения кражи объектов и товаров.
Опыт
ОАО «БПС — Сбербанк» – крупнейший партнер компании в Беларуси, успешно внедривший решение ДатаБокс по управлению активами. ДатаБокс провел всего за 35 дней инвентаризацию основных средств.

Инвентаризация — одна из процедур контроля по сохранности имущества компании. Суть ее в сопоставлении фактического наличия ценностей с данными бухучета.
Имущество организаций подлежит ежегодному учету. Также предусмотрены внештатные ситуации, когда требуется составление акта инвентаризации – при пожаре, проверке бухгалтерской отчетности или хищениях. Учитывается и необходимость введения таких мер по распоряжению руководства компании, что способствует упорядочению основных средств и имущества на предприятии, выработке эффективной финансовой политики.
Задачи инвентаризации основных средств и имущества
Целями проведения инвентаризации на производстве являются:
- установление факта наличия объектов во владении компании;
- контроль за использованием товарно-материальных ценностей, сопоставление данных проверки с показателями бухгалтерского учета;
- выявление редко используемых ценностей для их реализации;
- анализ условий хранения ценностей, эксплуатации средств производства, технических средств, коммерческой недвижимости, машин и оборудования, иных основных средств;
- проведение инвентаризации имущества должника, сравнение дебиторской и кредиторской задолженности, расчет расходов на будущие периоды, фиксация объектов незавершенного производства, проверка статей баланса
Не реже какого срока должна осуществляться инвентаризация?
Инвентаризация основных средств должна осуществляться не реже 1 раза в 3 года. Конкретная же периодичность проведения инвентаризации основных средств утверждается руководителем организации.
Можно выделить три основных этапа проведения инвентаризации основных средств:
- определение состава инвентаризационной комиссии, срока для осуществления инвентаризации и причин ее проведения. Все это должно быть прописано в одном документе — приказе руководителя о проведении инвентаризации основных средств организации.
- установление факта наличия основных средств. Этот этап включает в себя выявление наименований основных средств, их состояния, количества, присвоенных им номеров, рыночной стоимости.
- сличение установленных в результате вышеуказанной процедуры проверки сведений с информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета.
Когда инвентаризация обязательна?
Инвентаризация имущества и обязательств предприятия должна проводится в случаях:
- при подготовке бухгалтерской отчетности;
- реорганизации формы предприятия;
- прекращении деятельности компании;
- при увольнении материально-ответственного работника;
- после стихийных бедствий, пожаров, иных обстоятельств непреодолимой силы, влекущих ущерб для фирмы;
- в случае совершения мошенничества, хищения товарно-материальных ценностей;
- при объявлении компании банкротом инвентаризация имущества в конкурсном производстве проводится в обязательном порядке перед окончательной ликвидацией юридического лица;
- инвентаризация имущества при налоговой проверке должна производится по распоряжению руководства учреждения с целью недопущения ошибок и недочетов в документации;
- при смене собственника производственного комплекса, компаний иных форм собственности, изменении организационно-правовой формы;
- инвентаризация имущества бюджетных учреждений производится периодически на основании требований ведомственных актов.
Услуги независимого эксперта
Обычно обязанность по инвентаризации имущества и обязательств организации возлагается на ответственных сотрудников или руководство предприятия. В ряде случаев привлекаются независимые эксперты. Преимуществами проведения инвентаризация имущества организации сторонней организации являются:
- независимость оценки активов и основных средств;
- экономия времени и соответственно затрат на оплату труда штатных сотрудников;
- применение новейших практик процесса инвентаризации и программного обеспечения и оборудования, применяемых профессиональными аутсорсерами;
- налаживание бизнес-процесса постоянного контроля движения основных средств и МБП;
- возможность предоставления документации для финансовых отчетов, в судебных процессах, составления аудиторских заключений, проведения взаиморасчетов, актов сверки с контрагентами, выявления дебиторской и кредиторской задолженности;
- инвентаризация источников имущества организации при участии специалистов в области права, бухгалтеров, финансистов, экономистов с целью оказания квалифицированной помощи;
- контроль за своевременность и полнотой проведения проверки, составления необходимой документации, актов;
- создание комиссии на независимой основе, не включающей сотрудников учреждения с целью достоверного и всестороннего отражения данных инвентаризация отдельных видов имущества;
- к участию в процедуре привлекаются юристы, разбирающиеся в вопросах инвентаризации недвижимого имущества;
- возможность составления акта и сопроводительной документации инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации как на малых предприятиях, так и крупных промышленных комплексах, регулярных или внеочередных проверок, инвентаризации материально-технического имущества на предприятиях различных отраслей;
- инвентаризация имущества налогоплательщика вводится по приказу руководителя компании для установления состава и состояния объектов собственности на предприятии, а также в случае возникновения расхождений в финансовой отчетности с фискальными органами либо для целей оптимизации налогообложения – перехода на упрощенный режим налогообложения.
Инвентаризация основных средств — обязательная процедура, которая позволяет компании контролировать собственное имущество. Еще одна причина, по которой фирма должна быть заинтересована в проведении проверок фактического наличия имущества — штрафы за ошибки в учете. Если налоговики сами в ходе проверки компании обнаружат неучтенное имущество, то это означает искажение статьи бухотчетности и последующие за этим штрафные санкции.
Проводится также инвентаризация имущества, сданного в аренду.
Вы можете заказать инвентаризацию имущества и основных средств предприятия у специалистов компании «Датабокс Архивные Системы». Связаться с нами и получить предварительную консультацию можно по телефону: +375 17 388 11 11. При заказе инвентаризации цена будет рассчитана с учетом объемов деятельности предприятия и основных средств в наличии, этапа подготовки, необходимости составления сопровождающей документации. Все нюансы обсуждаются при заключении договора на оказание услуг независимого эксперта при инвентаризации под заказ.