- 08.07.2022
- Опубликовано: Евгений Цырулев
- Категория: Научные публикации

Каждому бизнесмену необходимо грамотно настроить все процессы, в т. ч. документооборот. Чтобы эта деятельность была налажена по всем правилам, к участию в делопроизводстве приглашают специалистов.
Компания ДатаБокс имеет опыт в этой сфере. Наши специалисты знают все о разновидностях процесса и понимают, как применить нормативные документы.
О делопроизводстве
Бумажная деятельность всегда ведется в организации любой формы собственности и отрасли. Речь о различного рода приказах, протоколах, письмах, т. е. об организационно-распорядительных документах. Даже для хранения бухгалтерских документов нужны особые условия.
Видов делопроизводства несколько: общее делопроизводство (основная деятельность предприятия), кадровое (все, что касается личного состава), секретное (ведется не во всех, а в ряде госструктур) и электронное (часть данных передана в цифровом формате).
Сам термин «делопроизводство» предполагает фиксирование данных на материальном носителе. Это понятие подразумевает исполнение таких этапов:
- создание организационно-распорядительной документации (документирование) в соответствии с конкретными правилами и требованиями;
- исполнение акта, то есть движение и учет;
- передача на хранение (архивное дело) или уничтожение.
В РБ есть практика создания целого штата сотрудников для осуществления этих задач. В небольших компаниях эти обязанности могут переложить на любого работника.
Что такое документооборот
Любая компания должна работать согласно законодательству. Поэтому и процесс делопроизводств, организации документооборота должен быть всегда в порядке.
Руководителю компании, где нет возможности нанять специалиста, самому разобраться в этом сложно. Поэтому заказывают услугу в нашей компании.
По сути, речь о движении документов внутри организации, между ней и заказчиком, партнером, контролирующим органом и другими внешними агентами.
Этот процесс начинается с создания проекта той или иной бумаги. После согласования, подписания и присвоения ему регистрационного номера она обретает статус официального документа.
Как только поставленная задача выполнена или адресаты получили информацию, документ согласно правилам организации и требованиями законодательства сдается на хранение или уничтожение.
Вид документооборота определяется путем поиска источника документа и бывает:
- внутренним (речь о делах, созданных в компании и используемых ее сотрудниками в управленческом процессе;
- внешним (бумаги, которые поступают в другие организации или поступают из них (входящие), подвергаются первичной обработке, предварительному рассмотрению, регистрации, рассмотрению руководством и передачей на исполнение).
А еще документооборот в организации может быть восходящим (от сотрудников к начальству), нисходящим (от руководства к персоналу), горизонтальным (с равными должностями) и др.
Ведение и организация делопроизводства
Грамотно и с соблюдением всех требований законодательства РБ мы исполним все полагающиеся процессы, а не неосведомленный секретарь или другой работник (как бывает при небольшом документообороте).
Чтобы предприятие вело свою деятельность в рамках закона и без претензий со стороны контролирующих органов, многие сейчас перекладывают на наши плечи свои дела и проблемы, в том числе это делопроизводство и документооборот. И получают при этом массу преимуществ.
Во-первых, доверив этот процесс профессионалам ДатаБокс, предприятию не придется создавать специально отдельное подразделение (скажем, отдел делопроизводства). А значит, будет достигнута не только экономия квадратных метров.
Во-вторых, заключив договор с нашей аутсорсинговой компанией, заказчики не просто вступают в правовые отношения. Как итог грамотного аутсорсинг-подхода и эффективного исполнения обязанностей, переданных нам, клиент получает:
- упорядоченные процессы, безошибочную работу и своевременное выполнение задач в организации;
- упрощение работы с сотрудниками;
- исключение конфликтных ситуаций и судебных разбирательств;
- нормальную работу сотрудников, которые не будут отвлекаться на стороннее дело;
- сокращение издержек на выплату штатному сотруднику зарплат, больничных и пр.;
- полную конфиденциальность информации.
Сложно ли перейти на аутсорсинг? Нет. Потому что мы – компания с доброй репутацией, долгосрочными отношениями с клиентами и способностью обеспечить деятельность любого заказчика.
Преимущества сотрудничества с ДатаБокс
Мы готовы поддерживать работу с документацией на каждой стадии ее жизненного цикла от регистрации до списания, а также возможный переход от бумажных носителей к электронному взаимодействию.
Мы наработали солидное портфолио из грамотно исполненных проектов для сотен организаций и тысяч пользователей.
Компания реализует свою работу в полном соответствии с действующим в РБ законодательством, руководствуясь современными практиками управления документами.
Работая «под ключ», исполним все задачи по организации делопроизводства с помощью самых продвинутых решений.